Ваш вопрос: Что делать, если у меня испорченная кредитная история?

В 2014 году брал кредит в отп банке, в 2015 полностью погасил , договор был закрыт. После чего было ещё много кредитов в том числе и в этом банке, а буквально вчера, при подаче заявки на кредит получил отказ, с пометкой «действующая просрочка» был в недоумении, так как последний кредит закрыл в июне 2018 года!

Ответ юриста:

Здравствуйте!

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю. В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив её у источника формирования кредитной истории. 

То есть если Вы полагаете, что в Вашей кредитной истории, которую (в виде так называемого кредитного отчёта) вы получили в бюро кредитных историй, содержатся неправильные сведения, то Вы подаёте соответствующее заявление в бюро кредитных историй с требованием об исправлении этих сведений. Бюро на основании Вашего заявления запрашивает дополнительную информацию у банка. 

В соответствии с частью 4.1. статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчёта, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй. Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным. В силу части 7 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления. 

То есть банк по специальному запросу бюро кредитных историй должен предоставить дополнительную информацию, касающуюся спорных сведений кредитной истории (в Вашем случае — образование просрочки). На основании этой информации бюро кредитных историй выносит решение — исправлять или нет кредитную историю, о чём и извещает Вас в письменном виде. Если решение Вас не устроит, то Вы можете оспорить его в судебном порядке. 

Источник: https://pravoved.ru/question/2144889/

Получите быстрый ответ юриста:

Введите Ваше имя
Ваш номер телефона в формате 79250000000
Напишите, как можно подробнее, интересующий Вас вопрос