Юридические споры в Москве и Московской области
Юридический спор как любой спор возникает в результате отстаивания каждой стороной спора своего мнения, в нашем случае своего права.
Можно классифицировать споры по сферам их возникновения (экономическая, социальная и иные сферы, внутренние и международные споры и др.), по предмету спора (о нарушенных правах, о компетенции и т.д.), по характеру сторон, по кругу участников, по видам используемых правовых норм.
Объединение их в две большие группы – публично-правовые и частно-правовые споры – позволяет проводить различение процедур, юрисдикции и т.п. Нередко обжалование гражданами действий должностных лиц позволяет вскрыть крупные нарушения законности, обнаружить недостатки и противоречие законов и иных актов. Спор «переливается» в другое русло. Столь же тесная связь между спорами этническими с точки зрения конституционного и международного права.
1) Конституционные споры. Конституционный спор может быть связан с действиями любой ветви власти, затрагивающей конституционные права лиц.
2) Гражданско-правовые споры. Если спор возник из отношений, регулируемых гражданским законодательством, то это гражданско-правовые споры. Гражданско-правовые споры и порядок их разрешения – основной предмет гражданского процесса.
3) Административные споры.Административное дело или административный спор возникают в результате взаимоотношений частного лица с одним из исполнительных органов власти (административных органов).
4) Трудовые споры.Сферой возникновения трудовых споров являются трудовые правоотношения между работником и работодателем вне зависимости от того, выступает ли последний от лица государства или от другого лица.
6) Земельные споры.
8) Налоговые споры.
9) Семейные споры.
10) Экологические споры.
Причины юридических споров
Причиной спора в первую очередь является непонимание, нет правильнее сказать понимание договоренностей каждой стороной по-своему.
Как обычно бывает: встречаются, договариваются, начинают исполнять и выясняется, что каждый участник понял порядок исполнения договоренностей по-своему, и бывают случаи, когда стороны и само основание (предмет) договора понимают по-разному и за частую это связано с «экономикой» сделки. Поставщик желает подороже продать и меньше затратить на производство или покупку у третьего лица, а Покупатель желает купить подешевле и с наименьшими затратами на доставку, монтаж и т.д.
Например, стороны договорились о поставке сложного оборудования. Поставщик понимает, что он должен либо произвести оборудование, либо приобрести его у третьего лица и передать в собственность Покупателя и называет стоимость только оборудования. Покупатель думает, что, приобретая оборудование в его стоимость входит и доставка, и монтаж оборудования. Вот и получается, когда договариваетесь, то нужно четкое понимание о том, что стороны говорят об одном и том же и договорились об этом же.
Следующая причина — отсутствие доказательств о достигнутых договоренностях в самом начале взаимоотношений.
Даже если договорились на словах и друг друга замечательно поняли, ударили по рукам, а документы не оформили, договоренности есть только на словах, а письменный договор не заключили.
Причина третья — стороны договор письменно оформили, но одновременно его не подписали.
Стороны считают его подписанным, так как, он подписан с одной стороны и его после переговоров и внесения всех согласованных условий оставили для подписания у другой стороны.
Стороны считая договор подписанным, начинают его исполнять. О наличии подписанного договора вспоминает, как это ни странно, ни руководитель и ни ответственный по договору, а бухгалтер и то потому, что ему нужно привести документы в порядок для сдачи налоговой отчетности. И самое удивительное, чем больше стоимость договора, тем менее ответственно стороны относятся к оформлению договора.
Наибольшее «безрассудство» обычно проявляет сторона получающая денежные средства.
Еще одна причина — подписание договора без ознакомления с его содержанием, то есть «не читая».
В основном так поступают индивидуальные предприниматели, у которых договор не проходит процедуру согласования между службами.
Индивидуальные предприниматели, это обычные граждане, получившие в установленном порядке право заниматься получением дохода на постоянной основе, работать на себя родимого и платить установленные законом налоги, то есть заниматься предпринимательской деятельностью.
Что делает индивидуальный предприниматель? Приходит, договаривается, на словах его все устраивает, далее ему предлагают ознакомиться и подписать договор. Подписывает и не читает.
Вы удивитесь, но на моей практике большой процент индивидуальных предпринимателей, занимающихся куплей-продажей, не читают то, что написано: они же устно договорились. Они верят, что в договоре все так и есть как им сказали. Даже, если их никто не обманывает, то в тексте договора прописываются все условия, а при переговорах стороны оговаривают основные условия договора (кто, кому, что, когда и за какую цену).
Нюансы исполнения договора в переговорах не проговариваются и остаются на втором плане, а они играют не последнюю роль в случае возникновения спора. Так же многие участники предпринимательской деятельности, «читающих» договор, не пользуются своим правом на изменение условий договора, то есть предложить свою редакцию уже имеющихся условий договора и/или дополнить договор новыми условиями.
Последняя причина, но не менее важная — это принятие решения, основанное только на основании собственного желания.
Это свойственно собственникам и руководителям (топ-менеджерам).
За все время своей работы юристом, постоянно наблюдаю странную картину: собственники начинают бизнес для удовлетворения своих амбиций, личных потребностей, и, естественно, достижения материального богатства. В результате всё это, по ожиданиям собственников, должно решить их проблемы, и у них будет отличная и шикарная жизнь, но при ведении бизнеса они создают проблемы сами себе, которые снова преодолевают, т.е. решая одну проблему создают много других и их цель о благополучной и безоблачной жизни не достигается.
Собственники создают бизнес, руководят им самостоятельно или через нанятых топ-менеджеров, но действительно успешных и хорошо развиваемых компаний не так много.
Цель создания бизнеса — получение дохода и, чем его больше, тем, естественно, лучше. Но создать — это не главное. Стабилизировать и развивать уже созданное — вот, что главное и самое сложное. И что происходит: создается бизнес и вроде бы всего достаточно и идея шикарная, и в начале все заработало, а компания закрывается.
Одна из причин: личные «хотелки» собственников и топ-менеджеров, до начала реализации которых они не спрашивают ничьего мнения о возможности всё юридически грамотно оформить и корректно отразить в бухгалтерском учете. А в отношении бизнеса это даром не проходит. «Хотелки» — это любые действия, совершаемые собственником или топ-менеджером в бизнесе без надлежащего оформления.
И это объясняется, тем: Я хочу, чтобы было так.
И все начинают делать: босс сказал значит надо делать, правильно это юридически (не говорю уже об экономической составляющей) или нет, всех интересует в последнюю очередь.
Получите ответ профессионального юриста уже сейчас >>>
Более 300 побед в судах города Москвы и Московской области
Направления юридических споров
В любом бизнесе существуют три обязательных направления, тесно связанные с законодательством:
- это юристы,
- бухгалтеры
- и кадровики.
Кадровики — это отдельная «история». Работники кадров связаны с единственной, но не менее важной областью права — трудовое законодательство.
Большинство собственников и руководителей, считают, что юристы мешают им зарабатывать. К юристам не обращаются, потому что юристы начнут вставлять «палки в колеса», у юристов же все должно быть правильно, по закону, а нам нужно сегодня, а то и «вчера», и не знают, что при своевременном обращении к юристу, т.е. на стадии возникновения вопроса (желания), а лучше если такой вопрос запланирован и проработан, можно сделать юридически правильно и в срок.
К бухгалтерам иногда отношение ещё хуже, чем к юристам: их ставят перед фактом и они, понимая, что будут проблемы с налоговым органом, идут куда, правильно, к юристам, и юристы уже начинают «ломать голову», «изобретать велосипед» и помогать родному предприятию разгребать большую кучу проблем, которой могло и не быть.
Если позиция собственника к своему «хочу» понятна, я хозяин, что хочу то и творю, то в отношении исполнителей, они не идут к юристам, по причине того, что им в этом случае придется больше работать, составлять документы, и не просто составлять, а и знать, как это делается, но это отдельная «история».
Так вот из личного опыта следует вывод, что спонтанные, не проработанные решения, являются губительными для бизнеса.
Последствия решения юридических споров
Прошу обратить особое внимание, что мы с вами живем в государстве, а, следовательно, существуют законы, и им на «хочу» совершенно безразлично. И развитие такой ситуации имеет следующие последствия:
- Самый очевидный — время, нервы, (нервы одна из постоянных составляющих при ведении предпринимательской деятельности), деньги, потраченные на реализацию «хочу» тратятся в пустую, так как «хочу» не соответствует закону либо при его реализации не соблюдена процедура, установленная законом, так еще будет ответственность перед государством или контрагентами.
- Собственник добивается своего «хочу», если то, что он хочет не вступает в конфликт с действующим законодательством, но на решение проблемы, возникающей из-за незнания норм права, тратятся дополнительные денежные средства, в первую очередь, на юридическую помощь, а стоимость юриста за решение проблемы гораздо дороже, чем если бы он принимал участие с самого начала и обозначил существующие риски (это аксиома).
- И последнее — обошлось. Да такое тоже бывает. Негативные последствия не наступают до поры до времени: с контрагентом их может не быть совсем, а вот с государством и, в первую очередь с налоговым органом, что все закончится благополучно шансов мало.
Какой сценарий будет у конкретного «хочу» без надлежащего оформления, никто не знает.
Бесплатная консультация юриста сейчас >>>
Более 500 побед в досудебном урегулировании споров